14 Июля 2015
978

Возрастные особенности детей при построении занятий

В наше время многие репетиторы не имеют профессионального педагогического образования, в то время как знание возрастных особенностей детей может оказаться очень полезными при построении занятий. Условно детей в своей педагогической практике я разделяю на три возрастные группы:
    •    младший возраст (1–3-й классы);
    •    средний возраст (4–8-й классы);
    •    старший возраст (9–11-й классы).

    Младший возраст

    Следует сразу переключиться на то, что в обучении вы будете играть роль не столько репетитора, сколько педагога и воспитателя. Дети этого возраста очень активны и имеют крайне рассеянное внимание. Для усвоения материала лучше всего преподавать его в игровой форме, каждую «игру» необходимо проводить не более 5 минут, будет большим плюсом, если ребёнок в этот момент не будет сидеть на стуле, а делать какие-нибудь активные действия.
    Стоит обратить внимание, что дети младшего возраста быстро утомляются и общее время занятий с ними не должно превышать один астрономический час. Если продолжительность занятий занимает полтора часа, сделайте перерыв на 5–10 минут, лучше всего оставить ребёнка в этот момент одного, к примеру, можно пойти поговорить с родителями и только после этого продолжать занятия.

    Средний возраст

    В таком возрасте дети особенно сильно подвержены переживанию своих недостатков, сильно зависят от мнения одноклассников, сравнивают свои успеваемость со сверстниками. Это может очень сильно сказаться на процессе обучения, ребёнок может плохо усваивать материал из-за того, что, к примеру, думает о том, как подрался со своим другом по школе или ему отказала девочка, когда тот позвал её в кино. Лучше всего не ругать его за плохую работу во время занятий, а обсудить с ним проблему, если получится – найти решение вместе.
    Очень часто в таком возрасте сложно добиться выполнения домашних заданий. Если ребёнку не нравится предмет, он начинает придумывать отговорки, чтобы от него увиливать – главное, не делать послаблений с самого начала обучения: не забывать давать домашнее задание, наказывать дополнительной работой за его невыполнение, просить помощи родителей в этом вопросе.

    Старший возраст

    Дети в старшем возрасте стремятся к независимости от родителей, у них появляется чувство взрослости. Как следствие, многие вопросы, возникающие в процессе обучения, лучше обсуждать не с родителями, а с самим учеником – это покажет ему, что вы видите в нём взрослую самостоятельную личность, будет больше вам доверять – это положительно скажется на занятиях.

    В таком возрасте особенно остро воспринимается критика, никогда не говорите ребёнку, что он плохой ученик, в этом вопросе надо быть особенно тактичным и терпеливым.
    Часто молодым репетиторам бывает сложно заработать авторитет у ученика в силу небольшой разницы в возрасте – тут главное быть компетентным в своей предметной области, чётко следовать плану в ходе уроков, разговаривать с учеником непринуждённо, но в то же время держать дистанцию и быть строгим в определённых моментах.

    Автор материала: Пономарев Михаил Александрович

С помощью тегов можно быстрее найти нужную статью

Комментариев пока нет

Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Давайте разбираться, какие бывают словари, как их правильно выбрать в зависимости от вашего уровня и целей, и как сделать процесс перехода на моноязычные (англо-английские) словари наиболее безболезненным.
Мы уже выяснили, что для успешного запоминания слов нам нужно завести собственный словарь-тетрадку, записывать слова вместе с друзьями (коллокациями), семьей (однокоренными словами) и предложениями-примерами (контекстом), при этом удостовериться, что мы правильно произносим слово или фразу. Теперь постараемся ответить на почти гамлетовский вопрос о том, переводить или не переводить слова.
В этом цикле статей я подробно разберу все важные вопросы изучения иностранных слов (с примерами из английского) и дам несколько полезных рекомендаций, эффективность которых подтверждается как многолетней практикой, так и научными исследованиями.
На самом деле у неудовлетворительной успеваемости всегда есть конкретная причина. Если выявить и проработать ее, то и школьные отметки, как следствие, улучшатся. Одна из самых популярных причин – низкий уровень памяти, внимания, мышления, даже воображения. Когнитивных (познавательных) способностей, словом.
Рейтинг@Mail.ru