06 Августа 2015
987

Как учить ребенка читать на английском — по-новому или по "старинке"?

Из этой статьи родители могут узнать о распространенных подходах к обучению детей чтению на английском языке. Это поможет сделать осознанный выбор методики. То, как пройдет этап обучения чтению и письму, определит школьное будущее ребенка.

Сейчас ваш педагог скорее всего предложит один из двух вариантов. Первый: сначала выучить весь алфавит, потом правила чтения отдельных букв и сочетаний, параллельно учить слова и транскрипции и вспоминать те правила чтения, которые выучили давно, но забыли без использования. Второй вариант — это длинный «бесписьменный» период, когда в учебниках кроме картинок ничего нет, и только потом — весь алфавит и написание уже известных слов. У каждого педагога свои предпочтения, но родителям важно и самим знать несколько вещей, потому что ответственность за выбор системы обучения в конце концов ложится именно на них.

Отличия подходов при изучении языка

Первый, «советский», нагружает ребенка работой, смысл которой он не в состоянии понять. Алфавит — это система знаков, символов, а мышление у ребенка предметное, и ему важно, чтобы за символами стояли конкретные вещи, животные, хотя бы цвета, например,«B» - blue. Но самая большая проблема в том, что такой подход учит запоминать буквы, а не звуки! Для взрослого эта разница понятна без объяснений, но дети не понимают «автоматически», почему буква — “a”/эй/, а звук /э/ (apple). Маленькому ученику требуется время и большое количество специально подобранных примеров, чтобы привыкнуть к этому, а традиционный подход ничего этого ему не дает. В итоге, изучение разных аспектов языка идет параллельными курсами, и дай Бог, когда-нибудь все эти части сами сойдутся в одно целое.

Интересно, что от этого метода есть и польза. При грамотной организации занятий он поможет совершить переход от наглядно-образного к абстрактно-символьному мышлению. Это значит, ребенок будет больше готов к обучению в школе в принципе и будет лучше успевать. Но ВНИМАНИЕ: такого эффекта можно ожидать только если принцип системности и последовательного развития высших форм мышления соблюдается во всем.

Если вы, как родитель, считаете важным именно это и готовы следить за системностью всего обучения и готовы мириться с повышенным уровнем стресса в процессе, можете выбирать традиционный подход.

Вариант второй пришел к нам вместе с новыми учебниками зарубежных издательств. Это подход «look-say». Он состоит из трех этапов. Первый — бесписьменный — ребенок набирает словарный запас по темам: «Тело человека», «Животные»,«Семья», и т. д. Потом выучивается весь алфавит, и третьим шагом детям предлагают целиком запоминать, как из отдельных букв алфавита складываются известные им слова. И опять учат буквы. И если применять такую систему в чистом виде, то ребенок не может научиться читать новые слова и с очень большим трудом учится писать, потому что помнит только то, как выглядят уже знакомые слова.

Недостатки такой системы в том, что она перекрывает пути для самостоятельного развития интеллекта ребенка. Как и многие пришедшие к нам новинки в образовании, такая система нацелена на развитие небольшого количества строго определенных практических навыков и не закладывает базу для самостоятельного развития ребенка.

Из плюсов — то, что она очень быстро дает видимость практического результата: ведь ребенок же читает и пишет. О том, что ребенок читает и пишет только знакомые слова, педагоги предпочитают не упоминать.

В такой ситуации родителям надо очень подробно поговорить с педагогом, который будет заниматься с ребенком. Если педагог предлагает работать по одному учебнику, который «дает и чтение и письмо и разговор», насторожитесь! Таких учебников сейчас нет.

Самое разумное, если педагог будет давать разговорный язык по одним учебникам, а письмо и чтение — по методике фонетического чтения «Phonics». Сейчас материалы для обучения фонетическим методом стремительно развиваются, и многие хорошие зарубежные методисты работают над ними, но в привычные учебники « по уровням» их не включают, поэтому преподаватели используют такие материалы дополнительно к основному курсу.

Суть фонетического подхода к обучению

Фонетическое обучение чтению хорошо тем, что берет только положительные черты от первых двух. Оно развивает системное мышление, учит переносить старые знания на новые явления, закладывает фундамент для высокой успеваемости в школе по языку и другим предметам. Как и современная система «look-say», фонетический метод дает быстрые практические результаты и обеспечивает гораздо меньший уровень стресса на занятиях, позволяет использовать игры и дает результаты, понятные и ребенку и родителям.

Поговорите с вашим репетитором, использует ли он фонетический метод обучения чтению. Если вы уже нашли хорошего специалиста, но он не использует фонетический метод, спросите — может, он просто еще не слышал о нем, и тогда ему тоже будет полезно узнать, а вам спокойнее за своего ребенка.

Автор материала: Пронин Александр Сергеевич
https://spb.upstudy.ru/repetitors/215010/

С помощью тегов можно быстрее найти нужную статью

Комментариев пока нет

Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Давайте разбираться, какие бывают словари, как их правильно выбрать в зависимости от вашего уровня и целей, и как сделать процесс перехода на моноязычные (англо-английские) словари наиболее безболезненным.
Мы уже выяснили, что для успешного запоминания слов нам нужно завести собственный словарь-тетрадку, записывать слова вместе с друзьями (коллокациями), семьей (однокоренными словами) и предложениями-примерами (контекстом), при этом удостовериться, что мы правильно произносим слово или фразу. Теперь постараемся ответить на почти гамлетовский вопрос о том, переводить или не переводить слова.
В этом цикле статей я подробно разберу все важные вопросы изучения иностранных слов (с примерами из английского) и дам несколько полезных рекомендаций, эффективность которых подтверждается как многолетней практикой, так и научными исследованиями.
На самом деле у неудовлетворительной успеваемости всегда есть конкретная причина. Если выявить и проработать ее, то и школьные отметки, как следствие, улучшатся. Одна из самых популярных причин – низкий уровень памяти, внимания, мышления, даже воображения. Когнитивных (познавательных) способностей, словом.
Рейтинг@Mail.ru